Мечта Ржа Иоллавэя

Рив Коллавэй, владелец небольшой тюнинговой фирмы в Коннектикуте, специализирующейся на форсировании двигателей Chevy V8 и тюнинге Camaro и Corvette, на протяжении всех 11 лет существования Callaway Cars Inc мечтал создать свой собственный суперкар. Наконец, весной этого года на женевском автосалоне его мечты материализовались в футуристическом купе Callaway С12. Постройка действительно серьезного (с технической точки зрения) суперкара стала возможна благодаря сотрудничеству с инженеринговым концерном IVM, имеющим многолетний опыт работы в автомобильной промышленности.
Сотрудничество двух компаний позволило создать совершенный инновационный процесс: от идеи и первых дизайнерских эскизов - до начала серийного производства. Для осуществления проекта в январе 1998 года было создано совместное предприятие Callaway Europe Cars Inc, в планах которого не только продажа своих экстравагантных суперкаров, но и организация необходимой сети обслуживания для гарантирования длительного срока эксплуатации автомобилей Callaway. Управляющим делами назначен Курт Вилл (Kurt Will), чей многолетний опыт работы в конструкторских бюро различных автомобильных компаний Америки дает «твердую почву под ногами» новой. Выпуск первых серийных моделей Callaway С12 намечен на лето этого года, подробнее на автоблоге http://grantaliftback.ru/posts.
Инженеры-разработчики сошлись во мнении, что для запланированного количества автомобилей использование во внешних кузовных панелях алюминия или стали неразумно. Чтобы в точности удовлетворить требования к качеству поверхности, конструктивной жесткости, весу и термостойкости, детали кузова было решено изготовить из гибридного синтетического материала. Последний выбирался по целому перечню критериев, таких как быстрота производства, малые усадки, высокая термостойкость, хорошее качество покрытия, малый вес, нетоксичность и др. Для бамперов, во избежание раскола при столкновении, использован кевлар. Места, где требуется повышенная жесткость (места крепления дверных петель и т.п.), укреплялись тканью CFK (карбоновое волокно). Внешние панели армировались стекловолокном. Как результат - все детали отличаются долговечностью и высоким качеством поверхности. И, что очень важно для автомобиля класса Gran Turismo, общий вес всех внешних кузовных деталей составляет всего 65 кг.
Callaway С12 производит впечатление не только тщательной инженерной проработкой, но и потрясающим внешним видом. В дизайне прослеживается творческий подход к решению столь непростой задачи, как кузов автомобиля класса Gran Turismo, который должен отличаться оригинальностью, элегантностью и быть эксклюзивным в среде суперкаров. На почти пятиметровом автомобиле, высотой всего 1197 мм, дизайнеры сумели добиться превосходного сочетания мягких, скользящих линий и агрессивного напряжения (больше всего проявляющегося в области колесных ниш и переднего бампера). Хищный передний воздухозаборник с двумя тонкими разделительными стенками, отводящими поток воздуха для охлаждения тормозных механизмов, навевает воспоминания о старых моделях Ferrari. Красивые задние фонари от миниатюрного Opel Tigra удачно вписаны в корму этого «дредноута». Расширенная передняя колея позволила понизить уровень капота между колесными арками, двигатель при этом пришлось заключить в гигантский кожух. Весь нижний периметр Callaway С12 опоясывает небольшая юбка, являющаяся больше стилистическим украшением, нежели выполняющая серьезную аэродинамическую работу. Интересно решен дизайн выхлопных труб, выходящих из плоского листа шлифованного алюминия в нижней части «кормы». Все остекление используется от Corvette пятого поколения, но добавление декоративных задних стоек придает машине свой собственный неповторимый шарм.
Внешне шикарная машина не обижена роскошью и внутри. Салон, заимствованный у модели Chevrolet Corvette, решен в черных и серебристо-матовых тонах - кожа, полированный алюминий. В стандартное оборудование Callaway С12 включены подушки безопасности для пассажира и для водителя, бортовой компьютер, аудиосистема, кондиционер, подогрев наружных зеркал, антенна, вмонтированная в лобовое стекло, роскошные кожаные сиденья (регулируемые электроприводами, водительское - с блоком памяти) с высокими подголовниками и развитой боковой поддержкой.
Сердце этого красавца представляет собой форсированный до 440 л.с. восьмицилиндровый двигатель от Chevrolet Corvette, с углом развала блока цилиндров 90 и объемом 5667 см3. Заново перепроектированные впускной и выпускной коллекторы увеличили забор воздуха на 13%, и одновременно уменьшили содержание вредных веществ в выхлопе. От 2600 до 6200 мин., крутящий момент находится в области максимальных значений. Можете представить ощущения водителя, сидящего на уровне двадцати сантиметров от асфальта, когда полуторатонная машина срывается с места и в течение 4,3 с. достигает скорости 110 км/ч? Вполне достаточный для небольшого «дорожного истребителя». Максимальный скоростной предел составляет 304 км/ч.
Шасси Callaway С12 разработано специалистами корпорации IVM, ими был выбран стандартный гоночный вариант - независимая подвеска с двойными поперечными рычагами. Рулевое управление - реечное с сервоусилителем. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Ведущие колеса - задние. Стабилизаторы поперечной устойчивости сзади и спереди. Идеальное распределение нагрузки по осям 50:50 и использование гигантских 19-дюймовых покрышек Pirelli Р Zero с ультранизким профилем (25%) гарантирует отличное держание дороги, ускорение, торможение и некоторые другие преимущества. Для остановки столь мощного суперавтомобиля применены вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм.
В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://changan-cs.ru/.


* Внимание! Информация, представленная *