Тормоз, газ и женщина

Когда в мире появился первый автомобиль, никто не верил в коммерческий успех этой идеи – чудачество и только. Когда за руль села первая женщина, никто не верил, что это всерьез. Забавный аттракцион для мужчин – не более того. Неужели «женский» стиль вождения – повод для мужского мифотворчества? Корреспондент SHE решила выяснить обоснованность автобаек о барышнях за рулем. Кто знает, может совсем скоро о женщине за рулем начнут слагать легенды?
 
Во времена первых «моторов» считалось, что за руль садятся только эксцентричные и эмансипированные барышни. Такой была Берта Бенц, супруга того самого изобретателя бензиновой машины Карла Бенца. В 1888 году она тайком от своего мужа проехала 180 километров на самодвижущемся экипаже. В России же балерина Нина Анисимова стала первой женщиной за рулем. Поговаривали, что среди танцовщиц, влившихся в балетную труппу Мариинского театра в 1920-30-е годы, именно она выделялась неистовым темпераментом и ярким сценическим даром.
 
Миф 1: женщина регулярно путает тормоз и газ
 
Преподаватели автошкол с улыбкой воспринимают байку о том, что женщина регулярно путает тормоз и газ. Оказывается, что это далеко не так (1:0 в нашу пользу!). Значит ли это, что разговоры о неадекватном поведении женщины за рулем – очередная попытка мужчин подтрунить над слабым полом? Все же ироническое отношение со стороны мужчин к авто со значком «туфелька» возникло не на пустом месте. К примеру, теряться при выборе направления – вправо или влево – женщины любят с широко открытыми глазами (особенно, когда дают задний ход).
 
«Ориентироваться в пространстве и определять размеры транспортного средства, дистанцию между объектами, боковой интервал дамам гораздо сложнее, чем мужчинам, – замечает директор автошколы «Лидер+» Сергей Четвертков.
 
– Женщина-водитель очень часто перестраховывается, когда ей, к примеру, нужно припарковаться. Она непременно выглянет из окна своей машины, осмотрится, все взвесит и аккуратно – миллиметр за миллиметром – займет нужную позицию». А если засомневается в своих силах, то привлечет кого-нибудь со стороны, усадив спасителя в водительское кресло. Что ж, признаем: глазомер у мужчин развит гораздо лучше, чем у нас, (1:1), просчитать ситуацию им удается быстрее. Однако, как утверждают преподаватели автошкол, теоретически женщины более подкованы, чем мужчины, и разобрать ДТП, в случае чего, мы сможем с большей точностью. 
 
Миф 2: женщина за рулем занимается посторонними делами 
 
Казалось бы, вот здесь мы и попались! Однако, по мнению начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алены Подзюбан (кстати говоря, она сама за рулем уже 10 лет), подкрасить губы в пробке или на красный свет вполне допустимо. А делать это на скорости просто невозможно! Поэтому не верьте мужчинам, которые утверждают, что видели, как барышня красила ногти за рулем своего авто. Выдумка! Более того, Алена не видит ничего страшного в том, если обладательница авто управляет своим «железным конем» в обуви на каблуках. Почему нет, если ей комфортно? Чего не стоит делать, так это переставлять диск во время движения на скоростной трассе, так как нехитрая манипуляция с диском может рассредоточить внимание. Что касается курения и разговоров по телефону, то здесь табу единое для всех, независимо от деления человечества на «М» и «Ж». К сведению всех любителей поболтать и покурить на ходу, с 11 августа 2007 года был введен штраф (в пределах 300 рублей) за курение и использование телефона во время вождения (что ж, счет прежний: 1:1). 
 
 
Миф 3: женщина чаще становится виновницей аварий 
 
Чтобы разобраться в этом вопросе и доказать или опровергнуть очередной миф, мы обратились к заместителю генерального директора по маркетингу Страхового холдинга «СТИФ» Сергею Мышко: «Женщина и автомобиль – абсолютно нормальное явление. Как водитель с десятилетним стажем могу сказать одно: неуверенных в себе водителей, когда сам являешься пассажиром, чувствуешь сразу. Причем они есть как среди женщин, так и среди мужчин. Если говорить об особенностях женской езды, то мне кажется, что у женщин существуют проблемы при езде задним ходом, тогда как вперед они двигаются очень даже уверенно и любят скорость. Ну а габариты своего автомобиля мужчины действительно «чувствуют» лучше». Рассуждать об этом можно бесконечно, однако факты – вещь упрямая. 
 
Оказывается, что по статистике, аварий, произошедших по вине прекрасного пола, всего 16 %. Виновниками большей части ДТП становятся, как ни странно, именно мужчины. Причем «женские» аварии всегда менее масштабные: это царапины, небольшие повреждения автомобиля. В страшных ДТП со смертельными исходами почти всегда виновны мужчины. 
 
И причиной этому, скорее всего, служит вовсе не кажущееся небольшим количество женщин за рулем (сегодня их как минимум процентов 40, а то и больше!), а мужской, агрессивный стиль вождения. В отличие от мужчин женщины ездят более аккуратно (2:1 в нашу пользу).
 
Миф 4: женщине на дороге не доверяют
 
Так уж сложилось, что за рулем общественного транспорта или такси мы привыкли видеть мужчин. Хотя… А как же трамвай, троллейбус? Или, к примеру, дамское такси! Кто бы мог подумать, что даже в неспециализированных такси есть водители в юбках. «Пилот» такси «Кабриолет» Татьяна говорит, что сильный пол реагирует на женщину-водителя по такой схеме. Обычно это происходит так: мужчина принимает известие о том, что за рулем дама находится в состоянии ступора и легкого шока, затем молчание сменяется недовольством, бурчанием под нос, заканчивается поездка удивлением и неожиданным комплиментом: «Не всякий мужчина ездит так, как вы». 
 
В большинстве случаев дамское такси предпочитают семейные пары с детьми, будущие мамы. 
 
Если же пассажиром такого такси оказывается мужчина, то через замешательство и недоверие, он становится постоянным клиентом. Вот такой парадокс! (3:1 в нашу пользу!)
 
 
Миф 5: в критической ситуации женщина реагирует неадекватно 
 
Ну вот, снова приехали! Что это – мужской шовинизм? К разговору подключился психолог Никита Лезин: «Есть женщины с мужским характером, по своей сути они – лидеры и привыкли доминировать. В их стиле лихачить и вести себя на дорогах нестандартно. Однако это скорее исключение, чем правило. Природой задумано иначе: для мужчины естественно направлять свои действия вовне. Поэтому водить автомобиль для него означает напрямую контактировать с внешними обстоятельствами. 
 
Женщина, наоборот, по своей природе устроена так, что большую часть своей энергии она направляет во внутренний круг, то есть в дом и семью. Поэтому, садясь за руль и попадая во внешние обстоятельства, ей гораздо сложнее ориентироваться, чем мужчине». 
 
Получается, что сильному полу не нравится, когда женщина расширяет свои возможности и выходит «вовне». Может быть, именно поэтому мужчины начинают вести себя не совсем этично, то и дело подрезая автолюбительниц на дороге. К слову, мужской шовинизм, как правило, свойственен слабым мужчинам. «Критикуя, принижая, не воспринимая женщину как партнера, они чувствуют себя увереннее и таким образом самоутверждаются. Именно поэтому для них женщина за рулем – это беспредел», – говорит Никита Лезин (4:1).
 
Как бы мы ни пытались разделить сферы влияния и «поделить руль», факт остается фактом: на курсах по автовождению, по статистике, из 30 человек только 5 – это мужчины. Такую тенденцию сегодня формируют вовсе не феминистские настроения, а работодатели, которые нередко отдают предпочтение кандидаткам с водительским удостоверением. 
 
Карина Никульникова
 
When the world's first automobile appeared, no one believed in the commercial success of this idea - and only eccentricity. When behind the wheel sat the first woman, no one believed that it seriously. Fun attraction for men - no more than that. Is the "female" style of driving - a reason for man's myth? Reporter SHE decided to find out the validity of avtobaek young ladies behind the wheel. Who knows, maybe soon the woman behind the wheel will start to compose a legend?
 
During the first "motor" it was believed that only sit behind the wheel of the eccentric and emancipated young ladies. That was Bertha Benz, wife of the inventor Carl Benz gasoline car. In 1888, she secretly from her husband drove 180 kilometers to the self-propelled carriage. In Russia, the ballerina Nina Anisimova became the first woman at the wheel. It was said that among the dancers who joined the ballet troupe of the Mariinsky Theatre in 1920-30, it was she who stood violent temperament and striking stage nothing.
 
Myth 1: The woman regularly confuses the brake and gas
 
The teachers of driving schools with a smile bike perceive that the woman regularly confuses the brake and gas. It turns out that this is not true (1: 0 in our favor!). Does this mean that the talk about the inadequate behavior of the woman behind the wheel - another attempt to tease men over the weaker sex? Yet the ironic attitude of the men in a car marked with "slipper" did not come out of nowhere. For example, when choosing a lost direction - left or right - women love with their eyes wide open (especially when the yield back up).
 
"Navigate in space and determine the size of the vehicle, the distance between objects, the lateral interval ladies is much harder than men - says the director of a driving school" Leader + "Sergei Chetvertkov.
 
- Female drivers often reinsured when she, for example, you need to park. It will certainly look out of the window of his car, inspect, weigh and carefully - millimeter by millimeter - will take the correct position. " And if you begin to doubt in their abilities, you will attract someone from the outside, the savior seated in the driver's seat. Well, face it: good eye men developed much better than us, (1: 1), they are able to calculate the situation quickly. However, according to the teachers of driving schools, theoretically women are more capable than men and make out an accident, in which case we can with greater accuracy.
 
Myth 2: The woman behind the wheel engaged in foreign affairs
 
It would seem that here we have got! However, according to Head of the Propaganda Department UGIBDD police in Novosibirsk region Alena Podzyuban (by the way, she was behind the wheel for 10 years), to tint the lips in a traffic jam or at a red light is quite acceptable. And do it at the speed it is simply impossible! So do not believe the men who claim to have seen the young lady painted nails at the wheel of his car. Artifice! Moreover, Allen does not see anything wrong with that, if the owner of the car runs his "iron horse" in shoes with heels. Why not, if she is comfortable? What not to do is to rearrange the drive while driving on the highway, as the simple manipulation with the disc can disperse attention. With regard to smoking and talking on the phone, there is one taboo for all, regardless of the division of humanity into "M" and "F". Information for all fans to chat and smoke on the move, from August 11, 2007 he was introduced by a penalty (within 300 rubles) for smoking and using the phone while driving (well, by the same: 1: 1).
 
 
Myth 3: Women are more likely culprit becomes accidents
 
To understand this issue and to prove or disprove the myth once, we asked the Deputy Director General for Marketing Insurance holding «STIF» Sergey mouse: "Woman and car - absolutely normal. As a driver with a decade of experience, I can say one thing: insecure drivers when yourself are a passenger, you feel immediately. And they are both women and men. If we talk about the features of the female drive, it seems to me that women have problems when reversing, while they are moving forward very confidently and love speed. But the size of the car men really "feel" better. " To argue about this can be infinite, but the facts - are stubborn things.
 
It turns out that according to statistics, accidents have occurred due to the fault of the fair sex, only 16%. The perpetrators of most of the road accidents are, oddly enough, it is men. And the "female" accidents are always less ambitious: it scratches, minor damage to the vehicle. The terrible fatal accidents almost always guilty men.
 
And the reason for this, most likely, is not apparent low number of women at the wheel (today there are at least 40 percent, if not more!), And the male, aggressive driving style. Unlike men women drive more carefully (2: 1 in our favor).
 
Myth 4: The woman on the road do not trust
 
It so happened that at the wheel of a taxi or public transport, we are used to seeing men. But ... But what about the tram, trolley? Or, for example, the taxi lady! Who would have thought that even in non-taxi drivers have in skirts. "Pilot" Taxi "Convertible" Tatiana said that the stronger sex responds to female drivers under the scheme. Usually it happens like this: a man receives news that driving a woman in a state of stupor and mild shock, then silence gives way to frustration, muttering under his breath, ending the trip in surprise and unexpected compliment, "Not every man goes as you."
 
In most cases, a lady taxi prefer married couples with children, expectant mothers.
 
If the occupant of the taxi is a man, then a confusion and distrust, it becomes a regular customer. Here's a paradox! (3: 1 in our favor!)
 
 
Myth 5: In an emergency women react adequately
 
Well, we come again! What is it - male chauvinism? Speaking joined psychologist Nikita Lezin: "There is a woman with a male character, in essence they - the leaders and used to dominate. Their style scorcher and behave on the roads outside the box. However, this is the exception rather than the rule. Nature is conceived differently: for men to naturally direct their operations outside. Therefore, for him to drive a car is directly in contact with the external circumstances.
 
The woman, on the contrary, by its very nature is designed so that most of their energy, it directs into the inner circle, that is, in the home and family. Therefore, sitting behind the wheel and getting to external circumstances, it is much more difficult to navigate than man. "
 
It turns out that the stronger sex does not like when a woman is expanding its capabilities and is "outside". Maybe this is why men behave not ethical, continually undercutting avtolyubitelnits on the road. By the way, machismo is usually peculiar to weak men. "Criticizing, denigrating, not perceiving woman as a partner, they feel more confident and thus asserting themselves. That is why for them the woman behind the wheel - it's chaos, "- says Nikita Lezin (4: 1).
 
No matter how we tried to divide the spheres of influence and "divide the wheel", the fact remains that in the course of driving, according to statistics, only 30 people from 5 - are men. Such a trend is formed not today, feminist sentiments, and employers who often prefer the candidates with a driver's license.
 
Karina Nikulnikova