Офис жжет

Женщины, выбравшие «мужскую» профессию, наиболее подвержены синдрому эмоционального выгорания
 
 Все фотографии Вам знакомо состояние, когда во время утреннего пробуждения вы с ужасом понимаете, что необходимо идти на работу? А затем опаздываете, с нетерпением ждете обеда и завершения рабочего дня. Раздражаетесь на коллег, сквозь зубы общаетесь с клиентами, не видите смысла и перспектив своей деятельности? Знакомьтесь: то, что с вами происходит, называется синдромом эмоционального выгорания. О том, что он собой представляет, кто ему подвержен и что делать, если вы не убереглись, выясняла корреспондент SHE.
 
В международной классификации болезней синдром эмоционального сгорания обозначен как «проблемы, связанные с трудностями управления собственной жизнью». Термин «эмоциональное выгорание» (burn-out) в 1974 году ввел в обиход американский психолог Джордж X. Фрейденберг. Он трактовал его как «угасание мотивации и снижение активности на рабочем месте» и считал, что ему подвержены специалисты, работающие в кризисных центрах и психиатрических клиниках. Позже стало понятно, что состояние выгорания наблюдается во всех профессиях, предполагающих постоянное, тесное общение «человек — человек». 
 
Синдром выгорания – это следствие длительного стресса, испытываемого на рабочем месте, в результате которого внутри копятся и не имеют возможности быть выраженными негативные эмоции. Он возникает как следствие напряжения ресурсов организма (например, при выходе на новую работу) и является по сути способом защитить организм от переутомления, частично или полностью «выключив» эмоции. 
 
Основные симптомы синдрома таковы:
• физическая усталость, утомление, истощение,
• недостаточный сон, бессонница,
• нарушение самочувствия (тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, повышение артериального давления, язвы и воспалительные заболевания кожи),
• скудная эмоциональная жизнь, безразличие, апатия, чувство одиночества, снижение интереса к жизни,
• раздражительность, пессимизм, агрессивность, подозрительность,
• личностная отстраненность от работы, падение интереса к новым теориям и идеям, к альтернативным подходам в решении проблем.
 
Не стоит путать «синдром выгорания» с «синдромом хронической усталости». «Хроническая усталость не ослабляет желания работать, тогда как при синдроме выгорания блекнет сама цель работы, теряется смысл деятельности. Хроническая усталость может стать одним из первых симптомов синдрома», – комментирует психолог, консультант по семейным проблемам клиники «Инсайт» Людмила Юрганова. 
 
 
Говоря о категории людей, подверженных синдрому эмоционального выгорания, психотерапевт Европейского реестра, руководитель Института консультирования ППЛ Наталья Гулина выделяет людей, в системе ценностей которых наблюдается неразбериха. 
 
Например, когда человек стремится заработать как можно больше денег и приравнивает это к своей успешности в жизни, то он встает на путь эмоционального выгорания. Отсутствие долгосрочных целей, неумение переключаться также способствует развитию синдрома. 
 
Тогда же, когда человек понимает, что и зачем он делает, умеет ставить долгосрочные цели и смотреть вперед, он получает возможность оценить последствия своего образа жизни и научиться эффективно распределять время и рассматривать отдых и расслабление как основные составляющие своего профессионализма.
 
Кроме того, к группе риска относятся работники, которые:
• по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми (руководители, менеджеры по продажам, медицинские и социальные работники, консультанты, преподаватели). «Выгорание» наступает особенно быстро, если индивидуально-психологические особенности работника не согласуются с профессиональными требованиями данной профессии: спокойствие, застенчивость, склонность к замкнутости и концентрации на предмете профессиональной деятельности;
• испытывают внутренний конфликт в связи с работой. Часто это женщины, разрывающиеся между работой и семьей, выбравшие «мужскую» профессию и вынужденные постоянно доказывать свой профессионализм;
• живут в крупном мегаполисе в условиях навязанного общения и взаимодействия с большим количеством незнакомых людей в общественных местах.
 
Добавляет шансов «выгореть» общая обстановка на рабочем месте: душные помещения, невозможность укрыться от всевидящего ока начальства, перегрузки, постоянные авралы или постоянное однообразие, конфликты с начальником или коллегами, отсутствие перспектив продвижения по службе. 
 
Что делать, если вы обнаруживаете у себя перечисленные симптомы выгорания? Наталья Гулина считает, что прежде всего необходимо остановиться и задать себе вопрос: что будет со мной при таком темпе работы через неделю, месяц, год? Когда мы честно отвечаем на этот вопрос, то понимаем, что нужно разобраться с тем, как мы живем. А это значит сделать все сферы своей жизни полноценными: наполнить ее эмоционально насыщенным взаимодействием с родными, близкими, включить в жизнь отдых, выделять время для расслабления. Сделать жизнь жизнью, а не выживанием – научиться правильно распределять время, восстанавливаться, поддерживать здоровье и общую активность. 
 
 
Поэтому не спешите уезжать в отпуск или менять работу – эти меры, конечно, действенны, но проблему не решают, а лишь откладывают на некоторое время. 
 
Если вы обнаружили у себя признаки синдрома выгорания, рекомендуем вам следующее: 
 
1. Определитесь со своими целями и желаниями. Работа должна приносить вам не только деньги, но и ощущение самореализации и удовольствия. 
2. Будьте собой в работе – не стремитесь соответствовать чуждым вашей личности требованиям, а найдите ту деятельность, которая идеально подходит для вас. Будьте внимательны и бережны по отношению к себе!
3. Работайте, чтобы жить, а не наоборот. Сделайте яркой и полноценной свою личную и семейную жизнь, общайтесь с друзьями, уезжайте на природу, занимайтесь хобби и спортом, погружаясь полностью в эти занятия.
4. Переключайтесь! Делайте паузы в рабочем дне, когда можно оставить мысли о работе и в спокойной обстановке выпить чаю и поболтать с коллегами. Покидая рабочее место, не уносите с собой работу на дом ни в сумке, ни в голове.
5. Учитесь в своей работе как можно реже «присоединяться» к клиенту, пациенту, ученику и т.д., вовлекаться в его эмоциональное состояние в той степени, в какой это действительно необходимо. 
 
Эти немудренные советы – лишь первые шаги к тому, чтобы установить равновесие между жизнью и работой. И фраза «лучшее лечение – это профилактика» здесь чрезвычайно уместна. Сегодня же устройте прогулку с друзьями или семьей или почитайте любимую книгу – поймите, что это не менее важная часть вашей жизни.
 
Анна Вахрамеева, специально для SHE
 
Women who choose "male" professions, are most susceptible to burnout syndrome
 
 All photos you know the state when in the morning you wake up in horror realize that you must go to work? And then late, looking forward to dinner and end the day. Irritating to colleagues through his teeth are communicating with customers, do not see the sense and the prospects of its activities? Meet what is happening to you is called burnout. The fact that it represents who he is exposed to and what to do if you do not guard themselves, found out the correspondent of SHE.
 
The International Classification of Diseases of emotional burnout syndrome referred to as "problems, difficulties associated with managing your own life." The term "emotional burnout» (burn-out) in 1974 coined the American psychologist George X. Freudenberg. He treated it as a "fading motivation and reduction of activity in the workplace", and believed that he was exposed to experts working in crisis centers and psychiatric hospitals. Later it became clear that the state of burnout observed in all the professions that involve permanent, close relationship "man - a man."
 
Burnout - a consequence of long-term stress experienced in the workplace, resulting in piling up inside and are not able to be expressed negative emotions. It arises as a consequence of stress resources of the body (for example, when a new job) and is essentially a way to protect the body from fatigue, partly or fully "off" emotions.
 
The main symptoms of the syndrome are:
• physical fatigue, tiredness, exhaustion,
• lack of sleep, insomnia,
• violation of health (such as nausea, dizziness, excessive sweating, increased blood pressure, ulcers, inflammatory skin diseases)
• scant emotional life, indifference, apathy, loneliness, decreased interest in life,
• irritability, pessimism, aggressiveness, suspicion,
• personal detachment from work, loss of interest in new theories and ideas, alternative approaches to solving problems.
 
Do not confuse the "burnout syndrome" with "chronic fatigue syndrome". "Chronic fatigue does not impair the willingness to work, while at burnout fades very purpose of the work is lost sense of activity. Chronic fatigue may be one of the first symptoms of the syndrome, "- says psychologist, a consultant on family problems clinic" Insight "Lyudmila Yurganov.
 
 
Speaking of the categories of people subject to emotional burnout syndrome, the therapist European registry, the head of the Institute Natalia Gulin counseling PPL distinguishes people in the system of values that are experiencing confusion.
 
For example, when a man seeks to earn as much money and equates it to your success in life, then he gets in the way of emotional burnout. The lack of long-term objectives, inability to switch also contributes to the development of the syndrome.
 
Then, when a person realizes that what he is doing, is able to set long-term goals and to look forward, it is able to assess the consequences of their way of life and learn how to effectively manage time and consider rest and relaxation as the main components of professionalism.
 
In addition, at risk are workers who:
• according to his service, and many are forced to actively communicate with different people (managers, sales managers, medical and social workers, counselors, teachers). "Burn" begins very rapidly if the individual psychological characteristics of the employee does not agree with the professional demands of the profession: calm, shyness, tendency to isolation and concentration on the subject of professional activity;
• experiencing internal conflict in connection with the work. Often it is the women torn between work and family, select "male" occupation and forced to constantly prove their professional skills;
• live in a major metropolitan area in the conditions imposed on communication and interaction with a large number of strangers in public places.
 
Adds a chance to "burn" the general situation in the workplace: a stuffy room, the inability to hide from the all-seeing eye of the authorities, overload, constant rush jobs or permanent monotony, conflicts with the boss or colleagues, lack of career prospects.
 
What to do if you find yourself at the listed symptoms of burnout? Gulin Natalia believes that first of all need to stop and ask ourselves the question: what will happen to me if this pace of work in a week, month, year? When we honestly answer this question, we understand that you need to deal with how we live. It means to make all areas of his life full-fledged: fill it with emotionally rich interaction with family, friends, life is included in the holiday, set aside time for relaxation. Make life a life, not survival - to learn how to properly allocate time to recover, maintain health and overall activity.
 
 
So do not rush to leave for a vacation or to change jobs - these measures, of course, are effective, but do not solve the problem, but only postpone for a while.
 
If you find yourself signs of burnout, we recommend the following:
 
1. Decide on your goals and desires. Work should bring you not only money but also a sense of fulfillment and satisfaction.
2. Be yourself at work - do not try to fit the individual requirements of your alien and find activities that are perfect for you. Be careful and gentle with yourself!
3. Work to live, and not vice versa. Make a bright and fulfilling their personal and family life, communicate with friends, leave on the nature, practice sports and hobbies, plunging fully into these classes.
4. Switch! Pauses in the working day when you can leave thoughts of work and in a relaxed atmosphere to drink tea and chat with colleagues. Leaving the workplace, do not blow with a job at home or in your bag or in your head.
5. Learn from their work as little as possible "attached" to the customer, patient, student, etc., involved in his emotional state to the extent that it is really necessary.
 
These nemudrenyh advice - the first steps to ensure that a balance between life and work. And the phrase "the best treatment - is prevention" is very appropriate. Today, arrange an outing with friends or family, or read a favorite book - understand that it is no less important part of your life.
 
Anna Vahrameeva, especially for SHE