ПОЛНЫЙ ГАЙД ДЛЯ КЛЕРИКОВ aion

Псалом 1: Прокачка
Прокачка Клерика - дело простое. Никакого отдыха, просто лечите себя, когда вас ранят, следить приходится лишь за зельями маны. Единственный момент, который всё портит - скорость прокачки. Многие люди перейдя за клериков даже и не представляют на сколько это медленно. Но с 35-го уровня всё меняется и клерика начинают прокачивать так же быстро как и другие классы. Всем нужен клерик. На данном этапе самое важное это собрать правильную пати и качаться с ней или же начать выполнять групповые квесты. Люди начинают гриндить KaidenHQ, FireTemple, и чуть позже, Kishar. Суммируем: сначала качаемся на квестах, затем в группе, и тогда все должно быть нормально.

Мой друг почти достиг максимума в развитии играя за этот класс. Я поделюсь всеми наблюдениями, за время прокачки нашего клерика, которые не были учтены при составлении гайда. Вы не получите Divine Slash/Chastisement пока не достигните 42 лвл. Это отличная комба, но вам до неё ещё далеко. Не учитывая одну из самых лучших в атаке цепочек во время прокачки...

Полный Гайд для Клериков Hallowed Strike II 
Chain Skill 1: Замедляет скорость атаки цели на 10% и наносит урон
Полный Гайд для Клериков Heaven's Judgement II
Chain Skill 2: Наносит на порядок лучший урон и имеет шанс оглушить

Обычно я начинаю тянуть мобов со след. связки rejuv -> Smite -> Thunderbolt, Smite-> Hallowed Strike-> Heaven's Judgement. После этого почти любой моб присмерти если не было резистов.
Иногда приходится использовать Holy Servant, но в осном в этом нет необходимости, только если вы сражаетесь с мобом выше вас на несколько уровней. Я мог выносить мобов 27 лвл на своём 22-ом, но это требовало постоянного подхила и использования ближнего боя. Такие мобы часто резистят ваши спэллы и уворачиваются от ближних ударов. Из личного опыта могу сказать, что прокачивая своего клерика, вам часто придётся прибегать к ближнему бою. Пролистайте гайд немного ниже, чтобы увидеть советы по использованию навыков Smite и Thunderbolt. Это основные заклинания, которые вы получите на самых ранних уровнях. Они станут вашими единственными дистанционными атаками на первых порах.
Когда вы достигните 22-го уровня, вам придется потратить около 70к кины (местная валюта) на изучение новых заклинаний и навыков. Один из них заслуживает особого внимания - Divine Touch.

Полный Гайд для Клериков Divine Touch I
Это заклинание вы будете чередовать с Heaven's Judgement. Оба они находятся в цепочке(2-й уровень) и запускаются заклинанием Hallowed Strike. DT наносит намного больше урона, чем HJ, а откат всего 16 секунд. Я бы посоветовал использовать HS по откату, чтобы поддерживать дебаф на скорость атаки на цели, и чередовать DT и HJ комбо навыки.

На 22 лвл моя цепочка выглядела так Rejuv-> Smite-> Thunderbolt-> Smite->Hallowed Strike-> Divine Touch->физ. удары, до тех пор пока не откатится HS и завершаем комбой второго уровня HJ (DT у нас на откате в это время). Необходимо правильно расчитать порядок дейстий так, чтобы после использования комбы Hallowed Strike в 3-й раз, Divine Touch полностью откатился.

Некоторые говорят Rejuv(Light of Rejuvenation) - бесполезный навык, но когда занимаешься соло ПвЕ, то предпочтительно все-таки использовать его, потому что он позволяет некоторое время не думать о селфхиле. Я часто забываю о нем, но если предстоит сражаться с мобом старше меня уровней эдак на 3 – обязательно использую.

Пока стиль игры сосредоточен на том, что есть на ранних уровнях, можно пробовать кидать на врага дистанционные атаки с использованием рутов, а затем кайтить его, как сорк или ренжер, но клерик носит кольчужную броню и щит, поэтому я думаю, что клерик должен сражаться в мили на ранних уровнях. С ростом уровня, у вас конечно будет появляться больше дистанционных заклинаний с мгновенным кастом, но это не для лоу лвл. Также, один из двух сильнейших навыков в нашем арсенале используется как мили удар (Hallowed Strike), поэтому, мне кажется, именно такой стиль игры задумывался разработчиками.

Псалом 2: Манастоуны
Самая оживлённая для дебатов тема. Старые добрые манастоуны. Камни, которые предопределяют идиот ли владелец персонажа или нет. Камни, которые предопределяют, убьют ли вас с двух ударав или убьёте вы. Одно кольцо Один камень, чтобы править всеми. HP. Многие и многие из клериков согласятся, что вставлять камни на хп - лучший способ быстрее достичь 35+ лвл. Некоторые думают, что лучше вставлять камни на мана буст, чтобы усилить урон от заклинаний. Этим идиотам следовало начать играть за магов. ЗАПОМНИТЕ! Вы - Клерик. Выживание - Ваше кредо. Какой толк от чуть более высокого урона, когда вы не выживите под 3-4 нюками от рэйнджера или мага?. Мана буст не увеличивает эффект от заклинаний лечения. Быть клериком с 7к+ HP это так приятно, учитывая, что в бою 1 на 1 Вас мало кто сольёт, а вы уж точно сможете доставить людям неприятности. 

Псалом 3: Шмот / Годстоуны
Кольчуга с камнями на HP. Это понятно. В руках носим щит + Блант(булава, дубина). Щит клерики носят начиная с 10-го лвл. Цвет шмота в зависимости от вашего благосостояния, не скупитесь на зелёный и голубой шмот, по вам будут бить и часто. Можете кидать камни в тех клериков, что юзают посохи в ПвП. Что до бижутерии, MP - возможно должны быть приоритетным параметром для каждой бижки в игре. Вам следует носить бижутерию «для кастеров». HP - отличная характеристика для клерика, но лучше иметь парочку полезных бонусов, чем один полезный и четыре бесполезных. Если вам попадется бижутерия с характеристиками «для кастеров» и с HP - берите не раздумывая, если «для кастеров» с MP – все равно берите, будете носить пока не найдете на HP, которая конечно получше будет.

Что касается годстоунов, вам необходимо что-то с большим шансом прохождения. Так как клерик не делает кучу быстрых атак за единицу времени, на случай расчитывать не приходится, нам надо что-то с высоким шансом срабатывания. Подумайте об этом и выберите то, что подходит вам. Как насчет камня со скажем 20%-ым шансом наложить групповой хот(rejuv), который отлечивает по 100 урона каждые 2 секунды в течение 10-ти секунд? Конечно, это просто мои фантазии, но было бы неплохо, если бы NCSoft реализовали это. Кто со мной??)

Псалом 4. Навыки
Я дам вам краткое описание ОСНОВНЫХ навыков лечения и нанесения урона у клериков. Я не буду описывать здесь бафы и навыки воскрешения, только основу.

Урон.
Комбо 1:
Полный Гайд для Клериков Smite V
Обычное 2-ух секундное заклинание, которое наносит дистанционный урон (нюк). С него начинается ваша мощнейшая комба.
Полный Гайд для Клериков Thunderbolts IV
Второй стандартный нюк, идет в цепочке комбо после смайта.
Полный Гайд для Клериков Discharge III
Третье заклинание в комбо цепочке. Срабатывает с определенным шансом. Если все-таки сработает – считайте, что вы выйграли дуэль. Наносит огромный урон.

Комбо 2:
Полный Гайд для Клериков Lightning of Divine Slash I
Elyos. Это заклинание нельзя купить у тренера, только дроп в подземелье в локации Interdiktah.
Полный Гайд для Клериков Lightning of Chastisement I
Asmodian. Это заклинание дропается в подземелье в локации Beluslan. Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит больше дамага чем Smite, начинает комбо.
Полный Гайд для Клериков Condemnation IV
Навык ближнего боя, наносит смехотворный урон, но дебафает цель на снижение скорости атаки на 10 секунд. Начинает комбо.
Полный Гайд для Клериков Heaven's Judgement IV
Дистанционный навык с мгновенным кастом. Станит цель. Второй навык в цепочке комбо. Хорошо использовать на убегающих ассасинах... или любых других убегающих классах, но все равно, большинство ассасинов – тряпки
Полный Гайд для Клериков Lightning III
Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит значительные подвреждения. Второй в цепочке комбо.

Хорошо подумайте какой из навыков второго комбо уровня из второй цепочки использовать лучше в той или иной ситуации.
Полный Гайд для Клериков Summon: Divine Energy III
Суммон. Я даже не знаю как описать эту штуковину... сами увидите, Наносит урон примерно каждые 3 секунды и потребляет свое HP, бьет пока не сдохнет сам. Урон около 350 с выстрела. Хорошо использовать в дуэлях.
Полный Гайд для Клериков Chastisement II
ДоТ. Если вы не знаете, что такое ДоТ – лучше дальше не читайте вообще.
Полный Гайд для Клериков Thorny Skin II
Каждый раз, когда вас бьют, атакующий получает по 80-100 урона. Хороший навык для дуэлей.

DP Навыки:
Полный Гайд для Клериков Pandaemonium's Protection I
Полный Гайд для Клериков Salvation I
Оба этих навыка восстанавливают HP и MP. Требуется 2000 DP для использования.
Полный Гайд для Клериков Acquittal I
Мощное групповое лечение со снятием дебафов. Никто не умрет, пока это заклинание работает в течение 10 секунд каждые 2 секунды. Конечно если это не сорк, но сорки заслуживают смерти, так что все нормально Требуется 3000 DP для использования. Откат 30 минут.
Полный Гайд для Клериков Brilliant Protection I
Групповое лечение. Ваша персональная кнопка «НАГНУТЬ!». Требуется 4000 DP для использования. Откат 1 час.
Полный Гайд для Клериков Voice of Destruction I
Найдите группу афк врагов, и вы увидите как быстро они умирают, а ваш счетчик AP растет. Наносит мгновенный урон около 1000+. Далее наносит еще по 1000+ урона всем врагам в радиусе 25 метров от цели каждые 3 секунды в течение 57 секунд. Захватывает максимум 12 целей. Его можно снять (dispell). Требуется 4000 DP для использования. Откат 1 час. Используйте осторожно! Нет ничего хуже если вы зацепите этим скилом шесть городских охранников нпц 45-го уровня, и они сагрятся на вашу пати Эх, какие были времена!

Навыки лечения:
Полный Гайд для Клериков Healing Light V
Полный Гайд для Клериков Light of Recovery II
Обычно, когда вы лечите танка, вы используете два этих основных заклинания.
Полный Гайд для Клериков Radiant Cure I III
Ваше БОЛЬШОЕ лечение. Время каста 3 секунды. Восстанавливает огромное количество HP. К Синицкому отношения не имеет
Полный Гайд для Клериков Healing Wind II
Полный Гайд для Клериков Splendor of Recovery II
Два ваших групповых лечения. У первого время каста 3 секунды и откат 6 секунд. У второго время каста 2 секунды, но откат 1 минута. Используйте с умом.
Полный Гайд для Клериков Light of Rejuvenation IV
ХоТ. Практически бесполезен, лечит по 65 HP каждые 2 секунды в течении 30-ти секунд. Бросайте на какого-нибудь инвалида в группе, у которого не хватает немножко HP.
Полный Гайд для Клериков Flash of Recovery V
Стигма навык лечения с мгновенным кастом, который восстанваливает практически столько же сколько и ваш БОЛЬШОЙ хил - RadiantCure.
Также обратите внимание на некоторые другие навыки, которые стоит использовать ситуационно:
Полный Гайд для Клериков Marchutan's Light I
Полный Гайд для Клериков Sympathetic Heal I
Полный Гайд для Клериков Penance III
Полный Гайд для Клериков Blessed Shield I
Полный Гайд для Клериков Summon Resurrection I

Псалом 5. Стигмы
По моему мнению, а оно до этих пор всегда было верным, вы будете использовать 4 основных стигмы.
Полный Гайд для Клериков Flash of Recovery V
Навык лечения с мгновенным кастом, который восстанваливает практически столько же HP сколько и ваш БОЛЬШОЙ хил - RadiantCure.
Полный Гайд для Клериков Splendor of Purification I
Навык, который снимает дебаффы с группы (group dispell).
Полный Гайд для Клериков Splendor of Recovery II
Групповое лечение.
Полный Гайд для Клериков Festering Wound I
Дебафф, цель получает на 50% меньше лечения (хилорезка). Отлично работает в дуэлях.

Единственное отступление от этих стандартных стигм можно сделать, если вы будете достаточно удачливы, чтобы раздобыть "золотые" стигмы на 45 уровень. Тогда можно заменить Festering Wound I на:
Elyos
Полный Гайд для Клериков Yustiel's Light I
Asmos
Полный Гайд для Клериков Marchutan's Light I

Псалом 6: Лечение группы

Как и во многих других играх в Аион есть как точечные лечащие заклинания, так и массовые-групповые, ну и ещё почти бесполезный Хот(rejuv). Лечение – процесс предельно прямолинейный. Есть быстрокастующийся одиночный хил для лечения танка.Есть Групповые хилы, но с их временем отката, придётся вырабатывать стратегию и лечить группу так, чтобы как минимум один хил был вне кулдауна. Первый групповой хил кастуется 3 секунды и имеет кулдаун 6 секунд. Второй кастуется 2 секунды и откатывается 1 минуту. Так что используйте их взвешенно.

Большинству фуллпати (6 человек) будет достаточно одного клерика для обыденного ПвЕ, если это конечно не какой-нибудь нуб, который понятия не имеет как лечить. Я как-то отлечивал 14 человек на рейд боссе 47-го уровня в паре с чантером. Людям вне моей группы было конечно тяжеловато, потому что групповое лечение клерика работает только на группу, то есть напрягаться на Боссах вам придется только если вы уж совсем единственный лекарь на всех.
В групповом пвп будет достаточно уместно иметь двух клериков в группе, так что когда один хилер будет под фокусом врагов, второй может продолжать лечить.

Псалом 7: ПвП
Так, я разобью эту главу на 2 части, ПвП хил и ПвП 1 на 1.

ПвП хил:
Позвольте начать, сказав, что лечить всю группу в групповом ПвП - сложно. Пара причин почему:

Причина 1: Всякие упыри постоянно отрываются от группы, гоняясь за всякими ботами 40- лвл, за которых толком то и очков не дают, а потом начинаю орать как бабы, что их вальнули, потому, что пати хилера рядом не оказалось
Причина 2: Вы - таргет №1. Лечить становиться ещё тяжелее когда на вас то и дело вешают станы и сало(silence).

ПвП 1 на 1:
Вот всё зависит от вашей рельсорукости. Изначально, против мили классов у вас есть рут, используя который можно потихоньку слить врага. Против стреляющих(рэнж) врагов главное пережить их первые цепочки атак, а дальше либо победа либо его их бегство. Так же помните, вы должны уметь сбивать LOS (LineOfSight– линию видимости) в дуэлях против дистанционников. Это достаточно сложно, но возможно, тренируйтесь, используйте деревья, препятствия, рвите дистанцию.
О дуэлях с другими клериками лучше не думать, вы скорее найдете, где сидит Бен Ладен, чем убьете клерика своего уровня 1 на 1. Несомненно, у каждого свой стиль ведения пвп, но если вы будете следовать этим простым правилам – ваши шансы резко повышаются. 

Sorcerer:Сохраняйте свой Blessed Shield до момента, пока сорк не начнет кастовать Aerial Thrust. Всегда носите с собой бутылки Abnormal Potions для того, чтобы прервать его контроль Tree Curse. Если вы пережили Aerial Thrust, убить сорка будет не сложно. Сразу, как только его щит Stone Skin упадет, он умрет за пару нюков. Также, не забывайте использовать LOS! Если вы видите, что сорк кастует что-то большое и страшное – просто забегите за дерево. Убегать от сорков бесполезно, в новых патчах исправят прерывание каста сорков при выходе таргета из каст зоны.

Spiritmaster: Постарайтесь навесить свой ДоТ и Divine Energy на спиритмастера до того, как он использует первый фир(страх). Когда он его использовал, срочно пейте бутылку Abnormal Potion, чтобы снять фир, вешайте на себя ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо с окончанием на Heavens Judgement, чтобы застанить врага. Спиритмастер наверное следующий по сложности после клерика в дуэлях. Вы должны постараться выжить, пока будете находится в фире.

Ranger: Все время поддерживайте свой ДоТ и Divine Energy на цели! Ренжеры, как никто другой, имеют кучу контролирующих навыков. Если вы сможете пережить 15-20 секунд в их контроле – вы выйграли. Как только вы вышли из контроля, сразу вешайте ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо. Дайте ДоТу прикончить его пока вы ждете отката Divine Slash. Ренжер – один из сильнейших классов в ПВП из-за большого количества контроля.

Assassin, Templar and Gladiator: Начните как обычно с ДоТа и Divine Energy. НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ БЕГАТЬ, когда деретесь с этими классами. Просто бегайте по кругу и кастуйте Divine Slash комбо, ДоТ и Divine Energy. Также используйте свой рут по откату. Если рут прошел – начинайте Smite комбо. Как только скастуете первое заклинание в цепочке – начинайте бегать, потому что все последующие навыки имеют мгновенный каст и их можно использовать на бегу. Это наиболее простые классы для клерика в дуэлях.

Cleric: Кто первый сможет скастовать Discharge, тот и в дамках. До этого момента на поле боя скорее всего будет царить патовая ситуация

Chanter: Просто непрерывно вешатье Festering Wound (хилорезку) на него и убивать. Достаточно простой класс для убийства.

Даже учитывая то, что у вас есть хорошие хилки, зелья на HP всегда должны быть в вашем арсенале, как и в арсенале любого другого класса. В общем, самое важно всегда иметь необходимое кол-во зелий Маны, HP, Abnormal и Flight Time. Эти зелья помогут переломить ход сражения.

Несколько роликов с ПвП Клерика









Псалом 8: Титулы
Совет: Самые полезные титулы - HP и защита. Но вы можете использовать то, что подходит вам по стилю игры. Наиболее подходящий даётся за освоение профессии Armorsmithing до уровня Мастер, но скорей всего вам не захочется раскачивать этот тип крафта для получения всего лишь одного титула.

Некоторые полезные титулы:
(Элийцы)
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing
Kobald Chef HP +57, MP +57 You can cook Kobold-style food
Krall Slaughterer HP +44, MP +44, Flight Time +2 You annihilated Krall in Eltnen
Love Cynic HP +36, Physical Def +4, Block +8 You took revenge on Kromede on behalf of Hagne
Obstinate Herdsman HP +48, MP +48 You Stopped the massive conspiracy of Lepharist Revolutionaries
Savior of Eiron Forest HP +36, MP +36, Speed +5% You defeated the Three Kures Brothers in the Eiron Desert

(Асмодиане)
As You Wish HP +36, Physical Def +4, Block +8 Adventurer who is competent enough to realize his big dream
Cooking Expert HP +36, MP +36, Speed +5% You reached the highest level in Cooking
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing
True Friend of Silver Mane HP +44, MP +44, Flight Time +2 You defeated the enemy of the Silver Mane Tribe
Heroic HP +52, Flight Time +3, Flight Speed +3%, Speed +6% You defeated Elyos in the Abyss and enhanced the reputation of the Asmodians

Важно: вы можете сфокусироваться на получении нескольких титулов для переключения между ними в зависимости от ситуации. Например, один для соло ПвЕ, другой для лечения итд. Очевидно, что некоторые титулы получить гораздо проще, чем другие, так что соизмеряйте затраты и результат.
Я собирал эту информацию не только в официальных источниках, так что она может быть немного неверной. 

Псалом 9: Крафт
Я бы посоветовал взять Armor, как основную профессию и Alchemy, как дополнительную. Банки MP довольно дорогие на высоких уровнях, а вы будете расходовать около 200-300 штук в день только на ПвЕ
Также рассмотрите вариант с профессией Cooking. Бонусы от cooking mastery это +HP +MP, а также вы сможете готовить еду на +HP +Res +Flight time, не говоря уже о еде на +4000 DP.
Конечно, это ваше дело, что выбрать в итоге, но я бы посоветовал некоторые профессии, от которых вам лучше держаться подальше. Это Sewing и Weapon Smith. Вы не носите тряпичную одежду и у вас только 1 слот под оружие.
Alchemy - Довольно затратное предприятие, но необходимо добить его до 399.
Armor Smith - куда более затратно чем, алхимия, но даст вам хороший старт в одевании себя любимого, хотя когда вы поиграете подольше и получите лучшую экипировку из данжей или за AP, ваш мастеркрафт перестанет быть чем-то полезным. У вас, как у клерика, будет много друзей с профессией Armor Smith, которые с радостью сделают для вас броню из готовых материалов. Созданные предметы не привязываются к персонажу-создателю, так что будет несложно передать их вам.
Еда же, будет гарантированно использоваться каждым персонажем в игре, независимо от условий. Пассивные бафы на +HP, +MP и + Flight Time очень привлекательны для того, чтобы не полениться раскачать мастеркрафт.
Мне кажется, когда люди начнут активно играть в Абиссе, у них появится большая потребность в качественной еде, которая требует 400+ уровень крафта для создания. Только крафтмастеры могут создавать еду, дающую 2 бонусных характеристики. Разница во времени полета может стать тем самым фактором, который определит выйграите вы битву за спот в Абиссе или нет.
Перечисленные ниже продукты будут наиважнейшими, как в ПВЕ так и в ПВП, и будут стоить очень больших денег. Поэтому профессия Cooking выглядит очень привлекательно.
Полный Гайд для КлериковGaino Aether Jelly
Полный Гайд для КлериковPerer Aether Jelly
Полный Гайд для КлериковWise Dragon King's Broiled Meat

Самое главное - определиться в какой профессии вы хотите стать мастером, ведь до уровня мастер можно развить лишь одну профу.


Псалом 10: Макросы
Я нашел несколько полезных для клерика макросов, а также добавил своих.
Раскидываем бафы нескольким группам:

Код:

/Variable 1 Blessing of Health "Rank"
/Select [%Group1]
/Skill [%Variable1]
/Delay 2
/Select [%Group2]
/Skill [%Variable1]
/Delay 2
/Select [%Group3]
/Skill [%Variable1]

Повторите кусок этого кода, заменяя номер группы, если надо бафать большее число групп. Создайте несколько версий этого макроса для различных бафов, изменяя переменную "Number".

Лечим цель нашего врага и возвращаем таргет обратно на врага: 

Код:
/Select [%Target'sTarget]
/Skill "Heal Name" "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]

Этот макрос очень полезен если вы находитесь в группе с двумя танками или с людьми которые часто переагривают босса на себя. Также вы можете подлечивать себя, если по вам идет урон.

Лечим члена группы и возвращаем таргет обратно на предыдущий:

Код:
/Select [%Group"Number"]
/Skill "Name"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]

Также, можете использовать команду /Select "PlayerName". Это один из самых полезных макросов для клерика. 

Быстрый отдых/Регенерация маны:

Код:
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Skill Mana Treatment "Rank"
/Delay 2
/Skill Refresh Mind "Rank"
/Delay 2
/Skill Toggle Rest

Я использую этот макрос очень часто на каче, когда кончается мана. Вы можете убрать использование навыка Mana Treatment, если у вас недостаточно пудры (расходник для этого скила).

Берем таргет у таргет колера и бродкастим в чат:

Код:
/Select [%Group"Number"]
/Yell DPS [%Target'sTarget] selected by [%Group"number]!
/Select [%Target'sTarget]
/Delay 2
/Attack

Можно заменить [%Group"Number"] на имя вашего таргет колера.

Вызываем самона Holy Servant и вешаем ХоТ на него:

Код:
/Skill Summon: Holy Servant "Rank"
/Delay 2
/Select Divine Energy
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]

Вешать ХоТ на сумона полезно для того, чтобы он мог прожить чуть дольше и выстрелить на разок больше – 4 раза вместо 3 (он стреляет за счет своего HP), что само по себе очень неплохо. Я пока не придумал, как обратно выделить врага после каста ХоТа на сумоне, поэтому можете просто нажать Tab
Если у вас есть какие-то свои макросы, пожалуйста, поделитесь. Если есть какие-то проблемы с приведенными выше макросами – пишите, я не очень тщательно тестировал их.

Псалом 11: Конец игры
Эндгейм для клерика это конечно же групповое Пвп, рейди и Боссы. Все любят вас. Для серьёзных ПвП и ПвЕ посоветую всегда держать при себе:

Major Life Serum Major Secret Remedy of Mana Major Recovery Serum
Major Wind Serum Greater Healing Potion
Greater Running Scroll Greater Raging Wind Scroll Major Anti-Shock Scroll
Dark Dragon King Broiled Meat Dark Dragon Broiled Meat Gaino Aether Jelly Zeller Aether Jelly

Вы конечно же не обречёте себя на провал, если не будете носить эти вещи с собой, но лучше быть подготовленным к любой ситауции. Я думаю, как минимум у вас в кубе должны быть все эти зелья + свиток на бег + еда на бафы из списка. Еда на DP конечно ценная, но дорогая, хотя имея её при себе, вы всегда сможете ошеломить противника. Быть хорошо подготовленным - уже преимущество.
Важно! Название всех этих предметов могут различаться в зависимости от расы и языка сервера.

Псалом 12: Послесловие
Все главы гайда построены на опыте игры за клерика. Если есть вопросы, пжлст, задавайте, попробую на них ответить. Если у Вас есть идеи по расширению гайда, не стесняйтесь, оставьте комментарий. Единственное, попрошу глупые или очевидные вопросы оставлять при себе. =)



Psalm 1: Bleeding
Bleeding Cleric - a simple affair. No rest, just treat yourself when you are hurt, keep only accounts for mana potions. The only thing that spoils - pumping speed. Many people are going for the clerics do not even represent how much it slowly. But with the 35-level things change and cleric begin to pump as fast as other classes. Everyone needs a cleric. At this stage the most important thing is to gather the correct party and swing with it, or start to perform group quests. People are starting to grind KaidenHQ, FireTemple, and later, Kishar. To summarize: first swing on quests, and then in the group, and then everything should be fine.

My friend almost peaked in the development of playing for this class. I will share all the observations during the pumping of our cleric, which were not taken into account in the preparation of the guide. You will not receive Divine Slash / Chastisement until you reach lvl 42. It's a great combo, but you before it is still far. Not taking into account one of the best chains in the attack while leveling ...

Full Hyde for Clerics Hallowed Strike II
Chain Skill 1: Slows target's attack speed by 10% and inflicts
Full Hyde Clerics for Heaven's Judgement II
Chain Skill 2: Deals damage much better and has a chance to stun

Usually I start to pull mobs to trace. ligaments rejuv -> Smite -> Thunderbolt, Smite-> Hallowed Strike-> Heaven's Judgement. After that, almost every mob prismerti if there was no resistance.
Sometimes you have to use the Holy Servant, axle but this is not necessary, but if you're fighting mobs above you on several levels. I could make mobs lvl 27 on his 22nd, but it required constant ap and use melee. These mobs will often resist your spelly and dodge attacks from neighbors. From personal experience I can say that pumping his cleric, you often have to resort to melee combat. Scroll a little guide below to see tips on using skills Smite and Thunderbolt. These are the basic spells you get at the earliest levels. They will be your only ranged attacks at first.
When you reach level 22, you will have to spend about 70k kina (local currency) on learning new spells and skills. One of them deserves special attention - Divine Touch.

Full Hyde for Clerics Divine Touch I
This spell you will rotate with Heaven's Judgement. Both of them are in the chain (2nd level) and run a spell Hallowed Strike. DT causes a lot more damage than HJ, and roll back only 16 seconds. I would advise to use the HS for rollback to maintain the debuff on the rate of attack on the target, and alternate DT and HJ combo skills.

At lvl 22 my chain looked so Rejuv-> Smite-> Thunderbolt-> Smite-> Hallowed Strike-> Divine Touch-> nat. strikes, until no rollback HS combo and complete the second level HJ (DT we have a pullback at this time). You must correctly calculate the order of the action, so that after the use of combos Hallowed Strike in 3rd time, Divine Touch is completely rolled.

Some say Rejuv (Light of Rejuvenation) - a useless skill, but when doing solo PvE, it is preferable to still use it because it allows you some time to think about selfhile. I often forget about it, but if you have to fight with a mob older than I am some sort of levels 3 - must use.

While the style of play is centered on the fact that there are in the early levels, you can try to throw the enemy ranged attacks using rue, and then kite him as Sorcerer or renzher, but the cleric wears chain-mail armor and shield, so I think that the cleric must fight melee in the early levels. With increasing level, you certainly there will be more remote from the spell instant cast, but it's not for low lvl. Also, one of the two strongest skills in our arsenal is used as a blow-mile (Hallowed Strike), therefore, it seems to me, this is the style of game developers thought.

Psalm 2: Manastouny
The most lively topic for debate. Rediscover manastouny. Stones that determine whether the owner of the character's an idiot or not. Stones that determine whether you will be killed with two udarav or kill you. One ring one stone, to rule over all. HP. Many, many clerics agree that embed stones on xn - the best way to quickly reach lvl 35+. Some think that it is better to insert stones on mana boost to amplify spell damage. These idiots should start to play for mages. IMPORTANT! You - Cleric. Survival - Your credo. What good is a little higher damage when you do not survive for 3-4 nukes from the ranger or mage ?. Mana Boost does not increase the effect of healing spells. Being a cleric with 7k + HP is so nice, considering that in a fight 1 on 1, you will merge, few people, and you can certainly deliver to people in trouble.

Psalm 3: Shemot / Godstouny
Mail with stones as HP. It's clear. In the hands wear a shield + Blunt (mace, club). Shield clerics are starting from the 10th lvl. Color of armor depending on your well-being, do not skimp on the green and blue armor, as you will be beaten and often. You can throw stones at those clerics that yuzayut staves in PvP. As for jewelry, MP - perhaps should be a priority for each parameter bizhki in the game. You should wear jewelry "for casters." HP - a great feature for the cleric, but it is better to have a couple of useful bonuses than one useful and four useless. If you find a jewelry with characteristics "for casters" with HP - take without hesitation if "for casters" with MP - still take, will wear until you find on HP, which of course will be better.

With regard godstounov, you need something with a great chance of passing. As the cleric does a bunch of quick attacks per time unit, in the event count is not necessary, we need to something with a high chance of triggering. Think about it and choose the one that suits you. How about a stone to say 20% chance to impose group hot (rejuv), which heal the 100 damage every 2 seconds for 10 seconds? Of course, it's just my imagination, but it would be nice if NCSoft is implemented. Who's with me ??)

Psalm 4. Skills
I'll give you a brief description of the basic skills of treatment and dps from clerics. I will not describe here buffs and skills of resuscitation, only the foundation.

Damage.
Combo 1:
Full Hyde for Clerics Smite V
Average 2-seconds of spell that causes damage to the remote (nuke). From it begins your most powerful combos.
Full Hyde for Clerics Thunderbolts IV
The second standard nuke goes in the chain combo after Smythe.
Full Hyde for Clerics Discharge III
The third spell in a combo chain. Fires has a chance. If it does work - consider that you Won a duel. Inflict great damage.

Combo 2:
Full Hyde for Clerics Lightning of Divine Slash I
Elyos. This spell can not be bought from the trainer, just a drop in the dungeon in Interdiktah location.
Full Hyde for Clerics Lightning of Chastisement I
Asmodian. This spell will start dropping in the dungeon in Beluslan location. Remote Skill instant cast, causes more damage than Smite, starting combos.
Full Hyde for Clerics Condemnation IV
Skill melee, inflicts damage ridiculous, but debafaet aim at reducing attack speed for 10 seconds. Start combos.
Full Hyde Clerics for Heaven's Judgement IV
Skill Remote Instant cast. Stan goal. The second skill in the combo chain. Good use Assassins Runaway ... runaway or any other classes, but still, most of the Assassins - rags
Full Hyde for Clerics Lightning III
Remote Skill instant cast, causes a significant podvrezhdeniya. Second in the combo chain.

Think some of the skills of the second level of the second combo chains to use the best in a given situation.
Full Hyde for Clerics Summon: Divine Energy III
Summon. I do not even know how to describe this thing ... you see Damages approximately every 3 seconds and consumes its the HP, has until he dies. The damage of about 350 with a shot. Well used in duels.
Full Hyde for Clerics Chastisement II
DoT. If you do not know what a DoT - better stop reading at all.
Full Hyde for Clerics Thorny Skin II
Every time you hit, the attacker receives 80-100 damage. Good skill for duels.

DP Skills:
Full Hyde for Clerics Pandaemonium's Protection I
Full Hyde for Clerics Salvation I
Both of these skill restores HP and MP. 2000 DP required for use.
Full Hyde for Acquittal I Clerics
Powerful group treated with removal of debuffs. No one will die until the spell runs for 10 seconds every 2 seconds. Of course, if this is not the Sorcerer, but Sorka deserve to die, so that everything is fine Requires 3000 DP for use. Cooldown 30 minutes.
Full Hyde for Clerics Brilliant Protection I
Group treatment. Your personal key "to bend down!". Requires 4000 DP for use. Rollback for 1 hour.
Full Hyde for Clerics Voice of Destruction I
Find a group of AFC foes, and you will see how quickly they die, and your AP count is growing. Inflicts instant damage around 1000+. More deals even for 1000+ damage to all enemies within 25 meters of the target every 3 seconds for 57 seconds. It captures up to 12 goals. It can be removed (dispell). Requires 4000 DP for use. Rollback for 1 hour. Use caution! There is nothing worse when you hook this skill six city guards NPC level 45, and they are aggro your party Eh, what were the days!

Skills of treatment:
Full Hyde for Clerics Healing Light V
Full Hyde for Clerics Light of Recovery II
Usually, when you treat the tank, you use these two basic spells.
Full Hyde for Clerics Radiant Cure I III
Your BIG treatment. Cast time 3 seconds. Restores a huge amount of HP. It has nothing to do Sinitskaya
Full Hyde for Clerics Healing Wind II
Full Hyde for Clerics Splendor of Recovery II
Two of your group therapy. The first cast time 3 seconds and 6 seconds rollback. The second cast time of 2 seconds, but the rollback 1 minute. Use wisely.
Full Hyde for Clerics Light of Rejuvenation IV
HoT. Practically useless cures for 65 HP every 2 seconds for 30 seconds. Throw on some disabled person in the group who lacks a little HP.
Full Hyde for Clerics Flash of Recovery V
Stigma Skill treatment with instant cast, which vosstanvalivaet almost the same amount as your heal BIG - RadiantCure.
Also pay attention to some other skills, which should be used situationally:
Full Hyde for Clerics Marchutan's Light I
Full Hyde for Clerics Sympathetic Heal I
Full Hyde for Clerics Penance III
Full Hyde for Clerics Blessed Shield I
Full Hyde for Clerics Summon Resurrection I

Psalm 5. Stigma
In my opinion, and it is up to that time has always been true, you will be using 4 major stigma.
Full Hyde for Clerics Flash of Recovery V
Skill treatment with instant cast, which vosstanvalivaet almost as much as HP and your great healing - RadiantCure.
Full Hyde for Clerics Splendor of Purification I
Skill that removes debuffs from the group (group dispell).
Full Hyde for Clerics Splendor of Recovery II
Group treatment.
Full Hyde for Clerics Festering Wound I
Debuff, target receives 50% less treatment (hilorezka). It works great in duels.

The only deviation from this standard of stigma can be done if you are lucky enough to get "gold" stigma in the 45 level. Then we can replace Festering Wound I on:
Elyos
Full Hyde for Clerics Yustiel's Light I
Asmos
Full Hyde for Clerics Marchutan's Light I

Psalm 6: Treatment group

As in many other games in Aion have as point healing spells, and mass-group, there is still almost useless Hot (rejuv). Treatment - the process is extremely straightforward. There bystrokastuyuschiysya single healing to treat tanka.Est Group frail, but with them back eventually, will have to develop a strategy and treat the group so that at least one was out of healing cooldown. First group healing cast for 3 seconds and has a cooldown of 6 seconds. The second cast for 2 seconds and 1 minute regresses. So use them carefully.

Most fullpati (6 people) would be enough for one cleric ordinary PvE, if it is certainly not some noob who had no idea how to treat. I somehow heal the 14 people on a raid boss level 47 paired with the Chanter. People outside of my group was certainly hard, because the group cleric treatment only works for a group that is straining the boss you have to only if you are absolutely the only doctor at all.
In group PvP is quite appropriate to have the two clerics in the group, so that when a healer is under the focus of the enemy, the other can continue to heal.

Psalm 7: PVP
So, I'm going to break this chapter into 2 parts, PvP and PvP healers 1 1.

PvP healing:
Let me start by saying that treat the whole group in group PvP - it is difficult. A couple of reasons why:

Cause 1: All sorts of ghouls permanently detached from the group chasing a lvl 40 bot sorts, of which really is and do not give points, and then I start screaming like women that their valnuli, because the party was not the healer close
Reason 2: You - Target №1. Treat becomes even harder when you and then hang mills and lard (silence).

PVP 1 on 1:
That all depends on your relsorukosti. Initially, against melee classes you have Ruth, using which you can slowly drain the enemy. Against shooting (Ranged) the main enemies to survive their first string of attacks, and then either victory or his their flight. Just remember, you should be able to shoot down the LOS (LineOfSight- line of sight) in duels against distantsionnikov. It is difficult, but possible, practice, use trees, barriers, tear distance.
About duels with other clerics is better not to think, you will soon find where Bin Laden is sitting than kill his cleric level 1 to 1. Sure, everyone has his own style of PvP, but if you follow these simple rules - your chances are increased sharply.

Sorcerer: Keep your Blessed Shield until until Sorcerer starts to cast Aerial Thrust. Always carry a bottle of Abnormal Potions to interrupt control Tree Curse. If you have experienced Aerial Thrust, kill Sorka will not be difficult. As soon as his shield Stone Skin fall, he shall die in a couple of nukes. Also, do not forget to use LOS! If you see the Sorcerer casts something big and scary - just run around the tree. Run away from Sorka useless in the new patches fix interruption Sorka cast at the exit from the zone target with castes.

Spiritmaster: Try to hang your DoT and Divine Energy on the Spiritmaster before he uses the first Fear (fear). When he used it, immediately drink a bottle of Abnormal Potion, to remove fir, hang on although Blessing Shield and start the Divine Slash combo ending in Heavens Judgement, to stun the enemy. Spiritmaster probably next in complexity after the cleric in duels. You must try to survive as long as you are in Fira.

Ranger: All the time keep your DoT and Divine Energy on target! Renzhery, like anyone else, have a bunch of supervisory skills. If you can endure 15-20 seconds in their control - you Won. Once you are out of control, just hang although Blessing Shield and begin Divine Slash combo. Give DotA kill him while you wait for the rollback Divine Slash. Renzher - one of the strongest PVP classes due to a large amount of control.

Assassin, Templar and Gladiator: Begin as usual with the DoT and Divine Energy. NEVER STOP RUNNING when fighting with these classes. Just run around and caste Divine Slash combo, DoT and Divine Energy. Also use your Root for rollback. If Ruth was - Smite start combos. Once skastuete first spell in the chain - start to run, because all the following skills are instant cast and can be used on the run. This is the most simple classes for cleric in duels.

Cleric: Who can cast the first Discharge, and the king. Up to this point in the battlefield is likely to prevail stalemate

Chanter: Just continuously veshate Festering Wound (hilorezku) at him and kill him. Simple enough class to kill.

Even given the fact that you have a good Khilki, potions on the HP should always be in your arsenal, as well as in the arsenal of any other class. In general, it's important to always have the necessary number of Mana Potions, HP, Abnormal and Flight Time. These potions can help turn the tide of battle.

Several clips with PvP Cleric









Psalm 8: Titles
Tip: The most useful titles - HP and defense. But you can use what suits your style of play. The most appropriate given the development of the profession to the level Armorsmithing Master, but most likely you will not want to rock this type of craft for just one title.

Some useful titles:
(Elyos)
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing
Kobald Chef HP +57, MP +57 You can cook Kobold-style food
Krall Slaughterer HP +44, MP +44, Flight Time +2 You annihilated Krall in Eltnen
Love Cynic HP +36, Physical Def +4, Block +8 You took revenge on Kromede on behalf of Hagne
Obstinate Herdsman HP +48, ??MP +48 You Stopped the massive conspiracy of Lepharist Revolutionaries
Savior of Eiron Forest HP +36, MP +36, Speed ??+ 5% You defeated the Three Kures Brothers in the Eiron Desert

(Asmodian)
As You Wish HP +36, Physical Def +4, Block +8 Adventurer who is competent enough to realize his big dream
Cooking Expert HP +36, MP +36, Speed ??+ 5% You reached the highest level in Cooking
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing
True Friend of Silver Mane HP +44, MP +44, Flight Time +2 You defeated the enemy of the Silver Mane Tribe
Heroic HP +52, Flight Time +3, Flight Speed ??+ 3%, Speed ??+ 6% You defeated Elyos in the Abyss and enhanced the reputation of the Asmodians

Important: you can focus on getting more titles to switch between them depending on the situation. For example, one for PvE solo, the other for treatment and so on. Obviously, some titles to get much easier than the other, so measure inputs and outputs.
I've been collecting this information not only to the official sources, so it can be a bit wrong.

Psalm 9: Craft